+7 (952) 287-55-37

www.naZayceva.ru      Помощь психолога в Санкт-Петербурге

 
 
 

 

   
02.07.2010

Инна: Здравствуйте. моей дочке 2 года и 3 месяца. Она понимает все, что мы говорим. Может объяснить на пальцах что хочет сама (с помощью жестов и предметов). Но из нам всем знакомых слов говорит только "мама", "папа", отдельные слоги. Много говорит абра-кадабру, понятную только ей. Скажите, нормально, что мы еще не говорим? И когда обычно дети начитают говорить? Заранее спасибо.

Ответ: Инна, в возрасте 2 г. 3 мес. ребенок, "в норме", может владеть активной речью в объеме конструирования простых предложений: "машина едет", "кукла кушает", "собачка бежит" и т.п., служащих как правило для описания явлений, которые он видит перед собой на картинке или в действительности. Пассивное восприятие речи развито уже на высоком уровне, например, при показе из множества предметов на картинке и задании "покажи стульчик" - ребенок выбирает именно стульчик. Конечно, становление устной речи - это очень индивидуальный процесс. Его течение зависит от многих факторов: от наследственности, от того, насколько активно Вы сами общаетесь с ребенком, от состояния здоровья - например, состоите ли Вы на учете у невропатолога и по какому диагнозу, от социального окружения - в детском саду или яслях речь развивается быстрее. Заочно трудно сказать, есть ли действительно повод для беспокойства, потому что "абракадабра" в отдельных случаях может быть признаком расстройства речи. Последите за динамикой развития речи ВАшей малышки, если ничего не изменится в течение нескольких месяцев, то стоит показать дочь логопеду-дефектологу в Вашем городе, он точно определит, нужно ли что-то делать (и что), чтобы речь стала развиваться более активно и правильно.


Возврат к списку

 

try { var yaCounter922906 = new Ya.Metrika(922906); } catch(e){}